Контора
Бонус
Оценка
Язык
Live-ставки
Моб. ставки
 
5 000 руб.
     
2 500 руб.
     
500 руб.
     
Авансовая ставка
     

Македония букмекерская к

Вхождение в состав Византии привело к усилению налогового бремени: натуральные подати в пользу государства были заменены денежными, введены поземельный и подымный налоги, а также, позднее, налог на имущество. Это привело к крупному восстанию Петра Деляна — гг. Следующее крупное восстание вспыхнуло в году в Северной Македонии и Косове под предводительством Георгия Войтеха и Константина Бодина.

Константин был провозглашён в Призрене царём Болгарии. В годуоднако, мятеж был подавлен. В конце XI века внешнеполитическое положение Византии резко осложнилось в результате поражений от турок-сельджуков и участившихся набегов печенеговогузов и половцев куманов. Часть последних по разрешению императора поселилась на территории сегодняшней Северной Македонии, где разместилась в районе современного Куманова. Хотя после смерти Гвискара в году норманны отступили, в году они вновь пересекли Македонию, направляясь в составе армий Первого крестового похода в Палестину.

Спустя столетие, в годуна территорию региона Македонии вторглись норманнские войска Сицилийского короля Вильгельма II. Они захватили Диррахий и по Via Egnatia двинулись к Фессалоникамкоторые спустя месяц также пали и были разграблены.

Лишь в конце года византийцам удалось изгнать норманнов с Балканского полуострова. Пользуясь ослаблением Византии, новые государства начали экспансию в направлении Македонии. Уже в году сербы захватили Скопье. В е гг. Центром владений Хриза стал Просек. Ему удалось разбить византийские войска, а в году овладеть Битолой и Прилепом. Однако новый поход императора Алексея III в году завершился разгромом Хриза и ликвидацией его княжества. В следующем году на эти земли вторглась армия болгарского царя Ивана Калоянакоторая завоевала всю внутреннюю Македонию.

Падение Константинополя в результате Четвёртого крестового похода года привело к образованию Фессалоникского королевства во главе с Бонифацием Монферратскимнаходящегося в вассальной зависимости от Латинской империи. На протяжении последующих десятилетий за обладание землями региона Македонии велись практически непрерывные войны между Болгарией, Сербией, Фессалоникой, Эпиром и Никейской империей.

Некоторое время — в Северной Македонии существовало полунезависимое княжество севастократора Стреза. В году большая часть земель региона Македонии была аннексирована Эпирским деспотатом, зеркало леон старая году Эпиру удалось захватить Фессалонику. Однако в Клокотницком сражении в году войска эпирского деспота Феодора Ангела были разбиты армией болгарского царя Ивана Асеня IIчто привело к вхождению всей географической Македонии кроме Фессалоники в состав Второго Болгарского царства.

Но уже в конце х гг. В году сербские войска на некоторое время захватили Скопье и Прилеп. Константину Асену удалось захватил снова Скопье и Прилеп. В том же году Константин Асен нападает на Константинопольно терпит поражение. В том же году он предпринимает повторный поход против Византии. В году недовольство царем вылилось в крестьянское восстание под руководством Ивайлов котором царские войска были разбиты и сам царь Константин Асен погиб.

В году король Стефан Милутин занял всю Северную Македонию, что было подтверждено сербо-византийским миром года. 1xbet sirlari преемник Стефан Дечанскийразбив в Велбуждской битве в году болгарскую армию, оккупировал земли в среднем течении Вардара и Струмы налог на выигрыши в букмекерских конторах онлайн, а также район Охридского озера. Вхождение региона Македонии в состав Сербского государства было завершено при Стефане Душанекоторый, воспользовавшись гражданской войной в Византии, к году захватил весь регион Македонии, кроме Фессалоники, а также ЭпирФессалию и часть Центральной Греции.

Территория рагиона Македонии стала центром державы Стефана Душана. Его двор находился в Скопье и греческом Серре. В году был учреждён Печский патриархата Стефан Душан коронован царём сербов и греков. Сербское государство находилось под сильным влиянием византийских традиций. Была сформирована разветвлённая бюрократическая система, усилилась централизация власти, было кодифицировано законодательство Законник Стефана Душана.

Одновременно происходило укрепление земельной аристократии властелидальнейшее развитие прониарной системы и закрепощение крестьянства.

После смерти Стефана Душана в году Сербская держава распалась. Его преемник, Стефан Урош Vсохранил лишь номинальную власть. Фессалия и Эпир перешла под контроль провозгласившего себя царём Симеона Синиши. В Серрах укрепилась вдова Душана царица Еленаа после её смерти в году — деспот Углеша Мрнявчевич. Прилеп и западные области сегодняшней Северной Македонии стали ядром государства короля Вукашинабрата Углеши.

букмекерская контора с лучшим лайвом Территория к востоку от Вардара до Родоп вошла в состав владений Константина Драгаша. Возникли также и другие мелкие образования, управляемые местными аристократами, фактически независимыми от центральной власти. Наибольшую роль в Северной Македонии играли Углеша и Вукашин Мрнявчевичи, которым в году удалось разбить войска царя Стефана Уроша V и князя Лазаря и закрепить самостоятельность своих княжеств.

Феодальная анархия, воцарившаяся на территории региона Македония после распада державы Стефана Душана, ослабляла обороноспособность этих земель перед лицом надвигающейся угрозы со стороны турок-османов.

Уже в годузаняв Галлиполитурки укрепились на европейском континенте. В году был захвачен Адрианополь. С целью отражения османской угрозы Углеша и Вукашин Мрнявчевичи сформировали крупную армию и двинулись к Адрианополю. Однако в Марицкой битве 26 сентября года их войска были наголову разбиты, а братья пали в бою. Это поражение привело к переходу региона Македонии под контроль турок: Константин Драгаш и королевич Маркопреемник Вукашина, признали сюзеренитет османского султана.

В году турки захватили Серрызатем — ШтипПрилеп и Битолу. В году пали Фессалоники. Решающее значение для судьбы географической Македонии имела битва на Косовом поле в годупосле которой османская мощь резко усилилась. Уже в году было захвачено Скопье.

Наконец в году в сражении при Ровине в Валахии погибли Константин Драгаш и королевич Марко, а их княжества прекратили существование. Территория всей географической Македонии окончательно вошла в состав Османской империи.

В результате турецкой экспансии XV — начала XVI веков географический регион Македония превратилсяь из пограничной во внутреннюю провинцию Османской империи, далёкую от полей военных действий. В административном отношении регион входил в состав эялета Румелиякоторый, в свою очередь, делился на санджаки. Границы и число санджаков часто менялись. Первоначально территория региона относилась к санджакам КюстендилОхрид и Паша. Османская империя являлась централизованным абсолютистским теократическим государством.

Официальной религией был ислампричём мусульманское духовенство осуществляло не только религиозные функции, но и играло ведущую роль в судебной и образовательной системе страны. Христианская религия не преследовалась, однако её приверженцы были ограничены в правах, уплачивали подушную подать хараджне могли замещать государственные должности или носить оружие. Это способствовало переходу части славянского населения Балканского полуострова в ислам.

В то же время, православная церковь во главе с Константинопольским патриархом признавалась в качестве самоуправляющейся религиозной общности миллетасохраняла свои владения и имущество, а также автономию в церковных, культурных и образовательных вопросах.

Христиане были освобождены от военной службы, однако были обязаны уплачивать «налог кровью» девширме — регулярно отдавать часть мальчиков для комплектации элитного янычарского войска. Вся земля в Османской империи считалась собственностью султанакоторый передавал её на условии несения военной службы спахиям. Владения спахий подразделялись, в зависимости от размеров, на тимарызиаметы и хасы. Часть хасов принадлежала непосредственно султану или членам его семьи. Первоначально тимары и зиаметы не наследовались, но с течением времени спахии постепенно добились закрепления своих земель на наследственном праве и ограничения условного характера своего держания.

Кроме того существовали церковные земли вакуфы и земли, принадлежащие на праве свободной собственности чифтлики. Роль последних неуклонно возрастала на всём протяжении истории Османской империи: спахийно-ленная система постепенно разлагалась, земля переходила в собственность её владельцев. Зависимое население райя обрабатывало свои наделы за определённые денежные или натуральные повинности в пользу государства и землевладельца.

Крестьянство в своей массе оставалось лично свободным, а величина поземельных повинностей фиксировалась государством, что ставило сельское населения Османской империи в несколько лучшее положение, чем в Центральной и Восточной Европы. Население городов также было свободным, в профессиональном плане ремесленники объединялись в цехи восточного типа эснафыотдельные для мусульман и христиан. Наибольшую роль в географическом регионе Македонии приобрели Салоникикоторые стали главным центром торговли Балканского полуострова с Западной Европой.

В году в Салониках было открыто постоянное торговое представительство французских купцов, позднее — венецианскиханглийских и голландских. Основной формой сопротивления христианского населения македонских вилайетов османской власти являлось гайдучество. Хотя в большинстве случаев отряды гайдуков представляли собой банды деклассированных элементов, занимавшихся грабежом и разбоем, часть из них действительно вела партизанские действия именно против турецких воинских соединений и чиновников, что позволила гайдукам занять существенное место в народном фольклоре.

Тем не менее, гайдучество сохраняло локальный характер и серьёзно не могло угрожать османской власти в географическом регионе Македонии. Роль церкви в освободительном движении в Северной Македонии не была значительной. Охридское архиепископство под османской властью сохраняло автономию, причём некоторые архиепископы пытались проводить антитурецкую политику и искали опору среди европейских государств.

Однако влияние архиепископства неуклонно снижалась из-за давления со стороны греческого духовенства Константинопольской патриархии и восстановления Сербской православной церквипод юрисдикцию которой перешли епархии Северной Македонии. Рост напряжения между греческим и славянским духовенством привёл в году к упразднению Охридского архиепископства. В номер справочной 1хбетпод влиянием успешных действий австрийских войск против турецкой армии в Венгрии и Сербии в Северной Македонии вспыхнули ряд массовых восстаний.

Наиболее крупное выступление имело место в октябре г. Гайдуки Карпоша, действующие в сотрудничестве с армией Энео Пикколоминивыбили турок из Куманова и Скопье.

Однако уже в ноябре из-за эпидемии и османского контрнаступления австрийские войска покинули Северную Македонию. После долгого сопротивления пало Куманово, Карпош был захвачен и казнён. Османская власть в Северной Македонии была восстановлена. Из Малой Азии сюда переселялись туркив городах возникли колонии евреев и греки стали возвращаться в города.

Особенно сильно увеличилась доля греческого населения в Салониках. Часть славянского населения приняла ислам, образовав этническую прослойку торбешей. После отступления австрийских войск из Северной Македонии и Сербии в года по призыву печского патриарха Арсения III начался массовый исход православного населения за Дунай и Саву. Этот исход затронул и Северную Македонию: обширные области запада Северной Македонии обезлюдели, на место эмигрировавших славян постепенно стали переселяться албанцыкоторые к этому времени уже приняли ислам и лучше адаптировались к условиям жизни в Османской империи.

Многие славяне, принявшие исламбыли ассимилированы другими мусульманскими народами и ныне являются частью албанского и турецкого этносов. В наибольшей мере данный процесс затронул районы ТетоваКуманова и Гостивара. Войны с Австрией и Россией привели к потере ряда территорий и затяжному финансовому кризису, который в свою очередь повлёк резкий рост налогового бремени. Были введены новые налоги десятина и повышены существующие. Сбор налогов перешёл в руки местных чиновников и землевладельцев, чья власть существенно усилилась.

Военно-ленная система находилась в глубоком кризисе. Спахийное землевладение вытеснялось чифтлическим, при котором земля находилась в полной собственности её владельца. Прибыльность букмекерская контора сопровождалось усилением эксплуатации крестьянства, ростом барщины и сгоном крестьян с земель.

Центральная власть резко ослабла, в государстве воцарилась анархия: власть перешла в руки местных пашей и беевв то время как банды арамий мусульманских гайдуков практически беспрепятственно разбойничали на дорогах и разоряли страну.

В западной части географического региона Македония укрепились Мехмед-паша Бушати и Али-паша Тепеленскийвыходцы из албанских семейфактически не подчинявшиеся Стамбулу и проводившие на подвластных им землях собственную внешнюю и внутреннюю политику.

Аналогичные полусамостоятельные образования во главе с представителями албанской или турецкой аристократии возникли и в других областях географического региона Македонии. Попытки центральных властей навести порядок и провести необходимые реформы наталкивались на упорное сопротивление местной знати и янычаров, которые вход на betfair прибегали к вооружённым выступлениям против политики султана.

Лишь в начале XIX века султану Махмуду II удалось обуздать местную аристократию, упразднить янычарское войско и начать осуществление административной и военной реформ. Однако положение осложнялось подъёмом освободительных движений народов Балканского полуострова: в году возникло автономное Сербское княжествоа после поражения в русско-турецкой войне — годов Османская империя признала независимость Греции.

В году в Османской империи началось осуществление масштабных реформ, нацеленных на превращение страны в современное государство эпоха Танзимата. Гюльханейский хатт-и шетифутверждённый султаном Абдул Меджидом I в году, частично уравнял христиан в гражданских правах с мусульманами и реорганизовал судебную и налоговую систему, ликвидировав откупа.

Затем была проведена военная реформа, создавшая постоянную армию, комплектуемую по призыву из мусульман, введены гражданский и уголовный кодексы по французскому образцу, реорганизована система образования. Эти преобразования вызвали « восстание пашей » в — гг. После его подавления была проведена административная евгений леонов зеркало на месте огромных старых эялетов были учреждены более мелкие административные единицы — вилайетыво главе которых встали назначаемые султаном губернаторы валиипри которых действовали советы из представителей местных жителей, как мусульман, так и христиан.

Территория географического региона Македонии была разделена между Косовским, Монастырским и Салоникским вилайетами. Большое значение имела аграрная реформа, осуществление которой началось уже в году. Было упразднено спахийное землевладение и повинности крестьян в пользу спахий, вместо которых введена частная собственность на землю и поземельный налог в пользу государства. Бывшие спахии получили финансовую компенсацию из государственного бюджета.

Крестьяне, обрабатывавшие бывшие спахийные земли, свои наделы в собственность не получили — их повинности фактически трансформировались в арендные платежи землевладельцу. Тем не менее, для определённых категорий крестьянства было предусмотрено право выкупа своих наделов.

Аграрная реформа способствовала расслоению крестьянства, обезземеливанию его беднейшей части и формированию сельской буржуазии. Кульминацией преобразований эпохи Танзимата стал хатт-и хумаюн годаустановивший равенство всех граждан империи независимо от их религиозной принадлежности. Букмекерская контора Париматч онлайн в России ставки. Бонус до за регистрацию от БК Parimatch. Пари Матч кз - обзор букмекерской конторы для ставок.

Париматч кз Букмекерская контора parimatch kz БК. Оба тандема считаются топовыми, имеют множество достижений и всегда отличаются слаженной и уверенной игрой, которая им позволяет поддерживать оптимальную форму на долгой дистанции, parimatch kz букмекерская контора.

Parimatch kz букмекерская контора Обзор букмекерской конторы Париматч кз и ее интернет сайта. Особенности и функционал основного ресурса компании. Комиссия БК Parimatch kz. А под вопросом выход в этом матче еще двоих полузащитников. Статистика и личные встречи. Все о матче Польша - Северная Македония статистика для ставок прогнозы. Логотип букмекерской конторы 1xBet - legalbet. Северная Македония - Косово 26 марта прогнозы ставки. Прогноз на матч квалификации Евро Северная Македония. Согласно Афинеюцарь «до безумия любил юношей», не считая это чем-то предосудительным, так как среди македонских аристократов нередко практиковались связи с мужчинами с юношеских лет [].

По иным свидетельствам мужеложество вызывало у Александра отвращение. Так известный историк, философ и писатель Плутарх пишет, что, когда военачальник Филоксен спросил у Александра, не хочет ли тот купить двух мальчиков «замечательной красоты», царь «был крайне возмущён… и не раз жаловался друзьям, спрашивая, неужели Филоксен так плохо думает о нём, что предлагает ему эту мерзость».

Такой же приём встретило и предложение Гагнона привезти Александру «знаменитого в Коринфе мальчика Кробила» []. До первых успехов в борьбе с персами Александр активно приносил жертвы богам [82]но постепенно перестал относиться к классической эллинской религии как удалить аккаунт в 1хставка на телефоне пиететом. Так, он попрал запрет на посещение Дельфийского оракула []а оплакивая кончину своего друга Гефестиона, приравнял его к героям, организовал его культ и заложил два храма в его честь [] приложение бк леон на айфон. В Египте Александр провозгласил себя сыном Амона-Ра и, таким образом, заявил о своей божественной сущности; египетские жрецы стали почитать его и как сына бога, и как бога [].

Обычно это оценивается как прагматический политический шаг, направленный на легитимацию контроля над Египтом []. Среди греков стремление царя обожествить себя не всегда находило поддержку — большинство греческих полисов признали его божественную сущность как сына Зевсагреческого аналога Амона-Ра лишь незадолго до смерти, в том числе и с явным нежеланием, как спартанцы они постановили: «Так как Александр хочет быть богом, пусть будет им» [].

В честь царя начали проводить Александрии — общеионийские игры наподобие Олимпийских, а незадолго до смерти послы греческих полисов увенчали его золотыми венками, чем символически признали его божественную сущность [].

Стремление к самообожествлению серьёзно пошатнуло доверие к царю многих солдат и полководцев []. В Греции полководцам-победителям иногда оказывали схожие почести, поэтому недовольство вызвали лишь отречение Александра от своего отца и требование признания себя именно как непобедимого бога [].

Более поздний автор Иосиф Флавий записал легенду о том, что Александру во сне являлся Яхвеи потому Александр с большим уважением отнёсся к иудейскому первосвященнику в Иерусалимеа также якобы читал Книгу пророка Даниила и узнал там себя [к 4] []. Образ Александра занимает уникальное место в мировой культуре: по оценкам исследователей, ни один другой исторический деятель не становился объектом столь пристального внимания со стороны деятелей искусства и науки, героем столь многих и столь разнообразных интерпретаций.

На огромной территории, включавшей всю Европу, существенную часть Азии и Африки, для многих правителей и военачальников — от собственных диадохов до Адольфа Гитлера — Александр был примером для подражания. Даже сейчас вожди многих афганских племён возводят к нему свою родословную, а два государства, Греция и Северная Македонияспорят о том, кто из них является истинным наследником Александра []. Имя Александра очень активно использовалось в политической пропаганде в первые годы после смерти царя.

Так, Пердикка обосновывал своё право на регентство тем фактом, что именно ему умирающий царь передал свой перстень. Боровшийся за единство империи Эвмен из Кардиичтобы удержать под контролем армию, объявил подчинённым, что Александр во сне пообещал ему незримо присутствовать на всех заседаниях военного совета [].

Сатрап Персиды Певкест посвятил Александру и его отцу алтарь в Персеполе []а сатрап Египта Птолемей учредил в Александрии полноценный культ умершего царя, под чью защиту поставил собственную особу.

Наконец, Олимпиада, начав в году до н. Плутарх сообщает, что все первые эллинистические цари старались доказать своё сходство с Александром — «пурпурными облачениями, свитой, наклоном головы да высокомерным тоном»; с оружием в руках это сходство доказывал только двоюродный племянник македонского царя Пирр. С македонским царём сравнивали Селевкида Антиоха IIIкоторый тоже совершил большой восточный поход и получил за это прозвание Великий.

Мнимым родством с Александром обосновывали свои политические претензии цари Македонии Филипп V и Персейа также Псевдо-Александрподнявший антиримское восстание в году до н. Царь Понта Митридат VI Эвпатор чеканил монеты, на которых его портрет был явно стилизован под изображения Александра, и хранил одеяние македонского царя []. Первыми письменными источниками, содержавшими информацию об Александре, были «Эфемериды» записи придворного журнала и «Гипомнемата» заметки самого царя с планами походов.

В восточном походе участвовало множество интеллектуалов, и некоторые из них впоследствии опубликовали воспоминания о своём великом современнике. Так, Харес Митиленский написал «Историю Александра» в 10 книгах; она описывала прежде всего личную жизнь заглавного героя и представляла собой не хронологически правильный рассказ, а собрание анекдотов [].

Схожими по подбору и оформлению материала были работы МедеяПоликлита из Лариссы и Эфиппа из Олинфа [en]. Философ-киник Онесикрит из Астипалеипутешествовавший со штабом Александра до самой Индии, подробно описал этот поход, уделив особое внимание Индии — местной флоре, фауне, обычаям жителей.

Несмотря на обилие небылиц и выдуманных историй, в античную эпоху сведения Онесикрита служили одним из важнейших источников при описании Индии географами []. Воспоминания о войне оставил и Неархкомандовавший флотом при возвращении из Индии [].

У царя был штабной историограф, Каллисфен, чьи «Деяния Александра» задумывались как оправдание царя перед греческой аудиторией и соответственно носили откровенно апологетический характер. Уже в античную эпоху Каллисфена критиковали за предвзятость и искажение фактов []. Поскольку историк погиб в году до н. Спустя многие годы после смерти царя свои воспоминания систематизировал Птолемей, ставший к этому времени правителем Египта.

Этот автор во многом создал образ Александра как гениального полководца. Предполагается, что, будучи опытным военачальником, Птолемей приводил в своём сочинении множество точных подробностей, связанных с военными действиями.

Не сразу написал историю походов Александра и находившийся в его войсках инженер Аристобул, уделивший много внимания географическому и этнографическому описанию завоёванных земель. Он начал работу в возрасте 84 лет, но тем не менее точно записал все расстояния, денежные суммы, а также дни и месяцы событий []. Сочинения Аристобула и Птолемея дали богатейший фактический материал историкам последующих эпох []но до наших времён не сохранились, как и другие тексты об Александре, написанные его современниками.

Исключением стали малочисленные фрагменты []. Почти полностью утрачено и сочинение Клитарха — младшего современника царя, который, вероятно, не участвовал в восточном походе, но попытался собрать воедино данные, полученные от очевидцев и из опубликованных к тому моменту работ [].

Его труд «Об Александре» состоял как минимум из 12 книг и по стилю приближался к героическому роману. В древности он был очень популярен, хотя его и критиковали другие историки []. Все эти авторы позитивно оценивали деятельность и личность македонского царя.

Первыми критиками стали перипатетики — последователи Аристотеля, племянник которого Каллисфен стал жертвой Александра. Начиная с Теофрастанаписавшего книгу «Каллисфен, или О печали», представители этого направления создавали образ монарха, получившего образцовое эллинское образование под опекой великого философа, но вследствие собственных военных успехов, которыми он был обязан исключительно удаче, превратившегося в восточного деспота [].

С этим связаны сообщения поздних источников о том, что основатель этой философской школы Аристотель был причастен к отравлению своего воспитанника. Киники приветствовали космополитизм Александра, видя в нём в его последние годы философа на троне, отмечая как и стоики его высокие устремления, мужество и великодушие. Риторы эллинистической эпохи вели активные дискуссии о том, был арбитраж букмекер Александр обязан своими успехами собственным «добродетелям» или всё-таки удаче [].

Римлян тоже очень интересовала личность Александра. Поскольку, в отличие от греков, они не были побеждены этим царём, им ничто не мешало восторгаться масштабом его деяний. В одной из комедий Плавта Александр впервые был назван Великим на два века раньше, чем в греческих источникахи это прозвание встречается потом у Корнелия Непота и Марка Туллия Цицерона. Портреты Гнея Помпеякоторый тоже одерживал победы, будучи совсем молодым, и получил за это прозвание «Великий», были явно стилизованы под изображения македонского царя, и под влиянием этого факта Плутарх писал впоследствии, что Помпей внешне был похож на Александра [].

Во время третьего триумфа на Помпее была одежда Александра, хранившаяся прежде в сокровищнице Митридата [] []. Гай Юлий Цезарь видел в македонском царе пример для подражания; об этом говорит известный эпизод у Плутарха [] :.

Когда удивлённые друзья спросили его о причине, он ответил: «Неужели вам кажется недостаточной причиной для печали то, что в моём возрасте Александр уже правил столькими народами, а я до сих пор ещё не совершил ничего замечательного! Кроме того, античные авторы пишут о том, как Цезарь упрекал себя в бездействии, увидев статую Александра в Гадесе [] по данным Светонияэто даже подтолкнуло Гая Юлия форсировать политическую карьеру [] ; о посещении Гаем Юлием гробницы царя в Александрии [] ; о том, что Цезарь проявил заботу о жителях Илионаподражая Александру, и вообще был горячим поклонником этого монарха [].

Победив в гражданской войне, он приказал поставить на Юлиевом Форуме в Риме конную статую Александра работы Лисиппа. Поход Цезаря на парфянне состоявшийся из-за успеха заговорщиков, был задуман в подражание александрову походу. Позже Марк Антоний активно использовал образ македонского царя для легитимации своей власти над Востоком; одного из своих сыновей он назвал Александром [].

В литературе эпохи Принципата личность Александра получила противоречивые оценки; негативные суждения о нём были связаны во многом с влиянием перипатетиков []. Тит Ливий называет «громадное величие» македонского царя «величием всего лишь одного человека, которому чуть больше десяти лет сопутствовала удача», и вспоминает про «ужасные казни, убийства друзей на пирах», «тщеславную ложь о своём происхождении» [].

Этот историк счёл необходимым посвятить три главы своего труда рассуждениям о том, что римляне обязательно разбили бы Александра, если бы тот на них напал []. Для Валерия Максима Александр был так же велик в военном деле, как Сократ в философии. Сторонники Республики использовали образ македонского царя для критики единовластия как такового.

В частности, Луций Анней Сенека писал о жестокости и неуёмном честолюбии Александра, называл его походы грабительскими, а всю его деятельность — источником бед для множества народов. Для Сенеки царь Македонии был несчастным человеком, которого собственные страсти гнали в неведомые земли [] ; Александр не понимал, «как мала земля, чью ничтожную часть он захватил» [].

Сравнение этого царя с пиратом, а его империи — с шайкой разбойников перешло позже из произведений Сенеки в труды Лактанция и Блаженного Августина []. Племянник Луция Аннея Марк Анней Лукан в поэме «Фарсалия» назвал Александра безумцем, «злой звездой для народов», «счастливым хищником», которого смерть унесла в расцвете сил, чтобы отомстить за мир, залитый кровью [].

В последующие века происходили регулярные всплески интереса к личности Александра, связанные с отдельными римскими императорами. Если Юлии-Клавдии мало интересовались этой темой, то для Траяна Александр стал даже не примером для подражания, а конкурентом, которого можно и нужно было превзойти.

В своём парфянском походе Траян хотел дойти до Индии; он использовал опыт Александра, налаживая отношения с подчинёнными общинами и основывая новые города. Известно, что в Вавилоне в году император посетил покои, в которых умер Александр. Деятельность Траяна дала толчок своеобразному ренессансу александровой темы в античной литературе II века н.

У Каракаллы правил в — годах преклонение перед Александром переросло в своеобразную манию. Этот император в послании к сенату сообщил, что в нём Александр возродился для новой жизни; он создал армию по македонскому образцу, чтобы с ней повторить восточный поход; он хотел сжечь труды последователей Аристотеля, поскольку поверил, что этот философ был причастен к отравлению царя.

Каракалла называл себя «Новым Дионисом» и «Великим». На происхождение от Александра претендовал один из солдатских императоров Иотапиан год. Наконец, Юлиан Отступниквозродивший идею персидского похода, восхищался македонским царём и брал с него пример в определённых ситуациях []. Сохранились пять античных текстов, излагающих биографию Александра. Самый ранний из них — «Историческая библиотека» Диодора Сицилийского I век до н.

Диодор пишет о «разумении и мужестве», благодаря которым Александр «совершил дела более великие, чем те, что совершили все цари, память о которых передана нам историей», и «приобрёл громкую славу, равнявшую его с древними героями и полубогами» []. Квинт Курций Руф в I веке н. Его целью было создать занимательный рассказ, и ради этого он регулярно прибегал к преувеличениям и пренебрегал достоверностью []. Александра Квинт Курций называет «Великим» и описывает его как человека великодушного и отважного; но при этом историк отмечает жестокость, мстительность и гипертрофированное честолюбие своего героя.

В ряде случаев он симпатизирует врагам Александра []. Сохранилась также эпитома «Филипповой истории» Помпея Трогасозданная Юстином. Помпей Трог опирался на того же Клитарха, но излагал события без строгой хронологической последовательности. В его изображении Александр оказывается резко отрицательным персонажем [] — коварным, надменным, вызывающим всеобщие страх и ненависть, наложившим на многие страны «ярмо рабства» [].

При этом Трог отмечает, что «не было ни одного врага, которого Александр бы не победил, не было ни одного города, которого бы он не взял, ни одного народа, которого бы он не покорил» []. Плутарх включил биографию Александра в свои «Сравнительные жизнеописания», поставив её в пару с биографией Гая Юлия Цезаря к тому времени сравнение этих двух полководцев было избитой темой []. Плутарха больше всего интересовали не масштабные исторические события, а личность царя, раскрывающаяся в мелких деталях [] ; он признаёт Александра великим воином, пишет о его великодушии, воздержанности, благожелательности [].

Наиболее достоверным источником исследователи признают «Анабасис Александра», написанный Аррианом во II веке н. Для этого историка Римская империя была политическим идеалом, а Александр — предшественником римских императоров.

Арриан использовал широкий круг источников в первую очередь — воспоминания Птолемея и старался подходить к ним критически, но при этом часто был необъективен: многие факты, показывавшие его героя в дурном свете, он опускал или отодвигал на второй план.

Вместе с Плутархом Арриана относят к главным создателям классического образа Александра — храброго и великодушного завоевателя, предмета для восхищения и подражания [] []. К античной эпохе относится формирование цикла фантастических преданий, связанных с Ру леонбетс зеркало, хотя отдельные легенды начали появляться ещё при его жизни []. Все вместе они создали традицию правдивых и вымышленных сведений об Александре, которая в историографии известна как «вульгата» [].

В какой-то момент был создан « Роман об Александре » на греческом языке. Автор «Романа» неизвестен; в одной из рукописей таковым называют Каллисфена, но, поскольку это не может соответствовать действительности, иногда учёные говорят о Псевдо-Каллисфене []. Есть мнение, что первые версии текста до его окончательной обработки появились на Востоке, где существовала насущная необходимость обосновать македонские завоевания [].

Факты в романе часто искажены, хронология нарушена []. В классическом виде роман состоял из 10 частей [к 5]хотя в более ранних версиях, возможно, тем, касающихся Греции, практически не было []. В раннем западноевропейском средневековье история переосмысляется и приобретает новую закономерность, прошлое оказывается тесно связанным с настоящим и похожим на.

Так, Приам называется первым королём франков, Александр Македонский — греческим, а Цезарь — римским Карлом Великимони ходят по белу свету с двенадцатью пэрами и громят сарацинов []. В течение тысячи лет между античностью и Новым временем информацию об Александре черпали по большей части не из произведений древних историков: Квинта Курция Руфа начали читать только в XII веке, а Арриана и соответствующую часть «Сравнительных жизнеописаний» Плутарха — в эпоху Возрождения.

Основным источником информации о царе Македонии стал «Роман об Александре» в разных вариациях, одна из самых популярных книг для своей эпохи. Этот роман и разнообразные произведения, созданные на его основе, были наполнены фантастическими историями о том, как заглавный герой путешествует по миру, спускается на дно моря, летает по небу, встречается с мудрецами и слушает их рассказы. Связанная с «Романом» традиция делится на четыре ветви: западную основанную на ряде латинских переводов книгивизантийскуювосточнохристианскую речь об АрменииСириикоптской культуремусульманскую.

В эпоху Позднего Средневековья сказания об Александре появились у восточных славян, эфиопов, монголов, народов Индокитая []. В католической Европе, начиная с XII века, «Роман об Александре» послужил источником материала для ряда рыцарских романов. В результате этот сюжет стал одним из двух самых популярных в литературе того времени — наряду со сказаниями о короле Артуре []. Около года Альберик из Безансона написал роман на старофранцузском языке, а Лампрехт Немецкий создал переработку этого романа на немецком «Песнь об Александре».

В этих произведениях появился ряд фантастических нововведений в легенду: главный герой одет в броню, закалённую в драконьей крови; его армия доходит до места, где небо соприкасается с землёй; по пути ему встречаются люди с шестью руками и мухи размером с голубя; наконец, Александр леон букмекерская контора зеркало актуальные обложить данью ангелов в раю [].

Александр Парижский создал самую объёмную 16 тысяч стихов и одну из самых популярных поэм о царе Македонии, оказавшую огромное воздействие на поэзию на народных языках в разных странах Западной Европы []. В XIII веке на их основе возникают прозаические романы и дальнейшие переработки текста, которые пользовались большой популярностью. В поздних редакциях «Романа об Александре» окончательно сложился идеализированный образ царя как полководца мужественного, но гуманного [].

Долгое время этот персонаж был образцом правителя для европейской культуры [] и попал, в частности, в список девяти достойных другими праведными язычниками были Гектор и Гай Юлий Цезарь.

В разных версиях романа встречаются аллюзии на актуальные для своего времени события: например, в стихотворной чешской «Александреиде» начала XIV века содержится много отсылок к чешской действительности, к засилью немцев и немецкой культуры в Праге [].

Наряду с романами об Александре существовали и другие произведения, дополнявшие легенду о нём новыми вымышленными деталями. Особую роль в развитии традиции об Александре в католической Европе сыграли упоминания о македонском царе в Библии. В Первой книге Маккавейской Александр представлен как умеренно враждебный иудеям завоеватель, одним из преемников которого стал Антиох IV Эпифанпреследователь иудаизма [].

А в Книге пророка Даниилакоторую царь якобы читал [к 4]он не назван прямо, но рассматривается как часть божественного плана по спасению еврейского народа. В этой книге Даниил рассказывает Навуходоносору о предстоящем чередовании четырёх царств Дан. Четвёртым царством, «железным», они считали Римскую империю, после распада которой должно было установиться Царство Божье. Таким образом, деятельность Александра была встроена в христианскую модель мировой истории []. Первые историки, применившие эту модель, подвергали Александра критике.

Так, Орозий пишет, что македонские завоевания стали бедствием для всего мира []сообщает о «множестве злодеяний» [] и о неспособности царя насытиться человеческой кровью []. В дальнейшем под влиянием «Романа об Александре» оценки становятся более позитивными: царь превращается в рыцаря без страха и упрёка, образцового правителя и пытливого исследователя. Всемирные хроники, включавшие в себя в том числе и рассказ об Александре, обрастают неправдоподобными деталями. Так, у Оттона Фрейзингенского XII век македонский царь правит всеми землями до края света []а в «Императорской хронике» тоже XII века говорится, будто на стороне Александра сражались саксы [].

Параллельно сюжет об Александре развивался в восточнохристианском мире. В Византии это развитие происходило на основе ряда греческих версий «Романа» самые поздние появились в XV веке ; новые живописные подробности появились благодаря словарю Судахроникам Иоанна Зонары и Георгия Монаха.

Византия стала источником соответствующей традиции для Восточной Европы: языческие народы, принимая крещение по восточному обряду, получали прививку греческой культуры, так что сказания об Александре начинали новую жизнь на новых языках.

Она была создана предположительно в Далмации [] на где запрещены букмекерские одной из поздневизантийских редакций «Романа об Александре» с добавлением западноевропейских мотивов и представляла собой вполне типичный рыцарский роман [] ; отсылки к античным текстам были сокращены, зато усилилась христианская составляющая [].

В Великое княжество Литовское роман попал в виде переводов западноевропейских редакций с латинского языка на старобелорусский язык и сразу стал одним из самых популярных светских произведений.

Позже в дополнение к этим переводам распространились и копии «Сербской Александрии» []а затем появились и компиляции, в которых две традиции объединялись [].

Благодаря популярности романа некоторые сюжеты из него попали в белорусские народные сказки []. Позже его перевели на среднеперсидскийа в начале VII века с этого языка — на сирийский. Герой сирийской редакции «Романа» — суровый правитель, выполняющий великую миссию по созданию всемирной державы; в частности, через Центральную Азию он совершает поход в Китай. С сирийского языка «Роман» перевели на коптский и арабский, а с последнего в XV—XVI веках — на эфиопский язык исследователи отмечают, что эфиопская редакция больше похожа не на перевод, а на самостоятельное произведение [].

Арабская версия легла в основу мусульманской традиции об Александре []. И Ардашир уста раскрыл пред ними: «Эй, славные познаньями своими, Постигнувшие сердцем суть всего! Я знаю, нет средь вас ни одного, Кто б не слыхал, каким подверг невзгодам Нас Искандар — пришелец, низкий родом! Он славу древнюю низверг во мрак, Весь мир зажал в насильственный кулак. Где все они? Где блеск их величавый?

О них осталась лишь дурная слава. Не в рай цветущий — в леденящий ад Ушли бука 1хбет. Не вечен и Хафтвад! Представления об Александре в мусульманской культуре основаны во многом на й суре Коранагде упоминается Зуль-Карнайн. Это праведник и великий царь, исповедовавший веру в единого бога и воевавший с язычниками; в частности, он построил стену, защитившую цивилизованный мир от племён Яджудж и Маджудж.

Этого царя часто отождествляли с Александром, который, таким образом, стал выглядеть как приверженец и защитник ислама, близкий по статусу к пророку []. У персов после арабского завоевания было достаточно сложное отношение к личности Александра. В зороастрийской «Книге о праведном Виразе» македонский царь представлен как посланник повелителя зла Ангра-Майнью см.

Поэт Фирдоуси в классическом персидском эпосе Шахнаме около года включил Александра в ряд правителей Ирана, нейтрально описал его философскую беседу с мудрецами, но устами царя Ардашира озвучил негативную оценку завоевателя; впрочем, царь меняется под влиянием разговоров со жрецами, брахманами, философами и благодаря знакомству с «цветущим городом» [].

Александр Македонский

Отдельную поэму « Искендер-наме » в цикле « Хамсе » посвятил Александру Низами Гянджеви конец XII векаизобразив царя как идеального персидского правителя, победившего зороастризм и проложившего путь для истинной веры []. Произведение построено по принципам, близким европейскому рыцарскому роману, но Низами последовательно проводит свою философскую линию, а Александр ведёт учёные беседы с греческими и индийскими мудрецами.

Кроме того, в поэме присутствует утопический элемент: во время путешествия на север Александр находит землю, где существует идеальное общество без верховной власти, бедности леон слоты зеркало на сегодня пороков [] []. Разнообразные легенды об Александре имели хождение по всему мусульманскому миру. Одним из наиболее популярных сюжетов была легенда о двух рогах Александра, которые он тщательно скрывал от всех; один цирюльник рассказал этот секрет тростнику, из которого сделали свирель, и в результате о рогах узнал весь мир.

Появление этого сюжета часто связывали с греческим мифом о Мидасено в середине XX века появились предположения, что легенда возникла на Востоке []. В сирийской литературе существовало несколько сказок об Александре, который представляется как сельский герой-богатырь, силой и отвагой заполучивший лучшего коня, лучший меч и самую красивую девушку. Распространённое прозвище «Двурогий» там объясняется тем, что Александр «прикрепил к голове наподобие рогов два меча и поражал ими врагов» [].

В грузинском и таджикском фольклоре имя Александра ассоциируется с отменой древнего обычая геронтоцида убийства стариков, достигших определённого возраста []. В азербайджанском фольклоре Александр поджигает море, чтобы царь моря заплатил ему дань — чудотворные дары [].

В турецкой литературе впервые использовал сюжет об Александре придворный поэт Ахмеди в сочинении « Искандер-наме » год. Его поэма была и подражанием одноимённой поэме Низами []и ответом на неё []. В целом фантастический и приключенческий элемент у Ахмеди значительно сильнее, чем у Низами и Фирдоуси, к тому же автор находился под влиянием суфизма, что отразилось на содержании поэмы.

Существовала и более доступная по языку и содержанию прозаическая версия «Искандер-наме», созданная Хамзави, братом Ахмеди []. Среднеазиатский тюркский поэт Алишер Навои XV век в произведении «Искандерова стена» описал свой идеал государственного устройства на фоне фантастических сюжетов о жизни Александра поиск живой воды, постройка стены для защиты от варваров и другие []. В эпоху Ренессанса восприятие Александра в рамках европейской культуры существенно изменилось.

Разные версии «Романа об Александре» оставались очень популярными в народе, но при этом появились и первые после тысячелетнего перерыва издания Арриана и Плутарха. В результате представления о македонском царе наиболее образованной части общества оказались намного ближе к историческим фактам, чем раньше, и стало возможным зарождение научной литературы по этой теме.

Биография Александра дала материал для ряда пьес XVI—XVII веков, в которых сюжетной основой стали отношения между главным героем и разными женщинами из его окружения. Царь в этих пьесах изображён галантным любовником, рыцарем без страха и упрёка, который, как правило, из великодушия жертвует своими чувствами ради счастья других []. Одним из первых драматургов, обратившихся к этому сюжетному материалу, стал Ганс Сакс : в 7-актной трагедии он описал всю жизнь царя год [].

Представитель английского «елизаветинского века» Джон Лили в году написал трагедию «Кампаспа» на основе истории, рассказанной Плинием Старшим [] в этой пьесе Александр влюбился в фиванку Кампаспу, но, узнав о любви к ней художника Апеллесаустроил счастье этой пары. Успеху пьесы Расина год способствовало благожелательное отношение Людовика XIV : король, посмотрев спектакль, нашёл у театрального Александра немало сходства с самим собой [].

Большую популярность снискал двенадцатитомный галантно-героический роман Готье де Кальпренеда «Кассандра» — годы [] []рассказывающий о соперничестве двух жён царя — Роксаны и Статиры; та же сюжетная линия легла в основу пьесы «Царицы-соперницы, или Смерть Александра Великого» годнаписанной одним из выдающихся драматургов английской Реставрации Натаниэлем Ли. С усилением в Европе абсолютизма и распространением исторических знаний приближённые монархов всё чаще сравнивали их с великими правителями древности.

Петру I приписывают фразу, произнесённую во время Северной войны : «Мой брат Карл мнит себя Александром, но он не найдёт во мне Дария». Вольтер в году сравнивал Екатерину II с царицей амазонокнамекая на легендарную встречу Александра с этой царицей, причём «Екатерина, по логике Вольтера, столь велика, что роли должны поменяться, — сам Александр Великий должен был бы добиваться внимания Екатерины» []. При всём этом в литературе XVIII века реже, чем раньше, использовался античный материал в целом и образ македонского царя в частности; теперь Александр регулярно становился только героем опер.

Среди либреттистов, уделивших ему внимание, был Пьетро Метастазио года среди композиторов — Георг Гендель опера «Пор», год. Деятели Просвещения критически рассматривали личность и деятельность Александра.

Шарль де Монтескьё впервые обратил внимание на экономические аспекты македонских завоеваний; Вольтер, признававший величие Александра как полководца и государственного деятеля, отмечал его серьёзные недостатки. Гийом де Сен-Круа охарактеризовал македонского царя как кровожадного тирана и поставил под вопрос саму возможность ставить его в пример европейским монархам []. Как положительный литературный персонаж Александр появлялся в то время редко; один из таких случаев — стихотворение Фридриха Гёльдерина «Речь Александра перед солдатами при Иссе» годставшее эмоциональным выступлением против тирании [].

В XIX веке Александр стал героем немногих поэтических и прозаических произведений, и все они представляют интерес только для историков литературы []. Попытки исследовать деятельность Александра предпринимались, начиная с эпохи Возрождения, когда был введён в оборот основной корпус античных текстов. Систематическое изучение началось только в XIX веке с появлением исторических научных школ; многие учёные использовали личность Александра в рамках решения актуальных для своей эпохи политических проблем.

Других взглядов придерживался Георг Гегельпричисливший Александра к своим «всемирно действующим индивидам» []. Переломил тенденцию в историографии последователь Гегеля Иоганн Дройзенкоторый в своей «Истории эллинизма» первый том, посвящённый Александру, вышел в году провёл параллели между античной Македонией, объединившей Грецию, и Прусским королевством, потенциальным объединителем Германии [].

Дройзен оспорил господствовавшее со времён Возрождения мнение о том, что эпоха Александра стала рубежом между расцветом античного мира и его упадком и вырождением. Для этого учёного завоевание Персии положило начало синтезу восточной и западной культур, который, в свою очередь, создал почву для возникновения христианства.

Александр, «юный герой, творящий новый мир», противопоставлен у Дройзена Демосфену с скачать приложение для андроида 1хбет «узкой патриотической ненавистью» []. В дальнейшем Александра часто идеализировали, выступая с позиций крайнего европоцентризма.

Так, автор «Истории греческой культуры» Якоб Буркхардт видел в царе носителя великой миссии по распространению греческой цивилизации среди варваров Востока [] ; для Пьера Жуге [fr] завоевания Александра оцениваются в русле концепции «благодетельного империализма» и представляются как безусловно прогрессивное явление [].

Схожих позиций придерживались Джон Магаффи []Жорж Раде [fr] и другие []. Для Арнольда Тойнби Александр был гением, который в одиночку создал эллинистический мир []. Провозвестником «братства народов» считали Александра Михаил Ростовцев [] и некоторые другие представители англо-американской леон букмекерская контора официальный сайт леон [].

Подобные взгляды сохранялись и позднее: в частности, во всей греческой историографии XX века Александр, как правило, представлялся как носитель высокой культуры и предводитель западной цивилизации в её извечной борьбе с Востоком []. Военному искусству Александра посвятил отдельную работу американский военный историк Теодор Додж [en]стремившийся извлечь из кампаний Александра уроки для современности [].

Особенно много внимания Александру уделяли немецкие учёные, сделавшие наибольший вклад в апологетическую традицию []. В —х годах многие германские исследователи подходили к этой проблематике с позиций нацизма; среди них выделяются Гельмут Берве он написал в году фундаментальную работу «Империя Александра на просопографическом основании» и Фриц Шахермайр [].

Оба этих учёных после Второй мировой войны отошли от своих прежних позиций. Шахермайр создал научную трилогию, в которой критически рассмотрел деятельность Александра; для него царь — человек жестокий и фанатичный, часто поддававшийся своей страсти к разрушению, сломавший тенденцию к сближению Македонии и Греции, которая наметилась благодаря Филиппу II. По мнению Шахермайра, Александр и его отец принадлежали к разным типам исторических деятелей — «необузданному» и «рациональному» соответственно [].

Во второй половине XX века появились и другие крупные исследования, критически оценивавшие деятельность Александра. Как политика, руководимого лишь холодным расчётом, его изобразили британские историки Роберт Дэвид Милнз и Питер Грин []. В монографии Пьера Бриана акцентируется внимание на оппозиции Александру [].

Среди тематических исследований выделяется двухтомная работа Альфреда Беллинджера о монетном деле в Македонии с экскурсом в экономическую политику Александра []. В советской историографии изучением Александра Македонского занимались, прежде всего, Сергей Ковалёв выпустил монографию о нём в году []Аркадий Шофман опубликовал двухтомную «Историю античной Македонии» в — годах, отдельную работу «Восточная политика Александра Македонского» в году и статьи и Геннадий Кошеленко «Греческий полис на эллинистическом Востоке» в году, ряд статей [].

В XX веке личность Александра снова оказалась востребованной в художественной литературе []. В году вышел роман Якоба Вассермана «Александр в Вавилоне» []. После Первой мировой войны многие литераторы активно критиковали саму идею завоеваний, и наиболее ярко это проявилось в творчестве Бертольда Брехта.

В —е годы в нескольких стихотворениях он раскритиковал стремление Александра к мировому господству и обратил внимание на то, что заслуги всей армии приписываются одному человеку; в радиопьесе «Допрос Лукулла » — годы Брехт отстаивает мнение, что на небесах слава Александра ничего не значит []. Клаус Манн использовал образ Александра для проведения художественных параллелей с антифашизмом «Александр.

Роман-утопия», год. С другой стороны, руководство Третьего рейха апеллировало к этому образу при реализации своих завоевательных планов на Востоке во время Второй мировой войны этому не помешало то обстоятельство, что Адольф Гитлер относился к Александру довольно критически, видя пример для подражания в Перикле.

В нацистской Германии был написан ряд крупных художественных произведений об Александре, авторами которых стали Зденко фон Крафт, Пауль Гурк, Ханс Бауманн. Соответственно после года отношение к македонскому царю стало более критическим []. В е годы советский писатель Василий Ян создал повесть « Огни на курганах », посвящённую войнам Александра в Средней Азии. В характерном для своего времени духе он описал классовую и национально-освободительную борьбу населения Согдианы; Александр в этой повести изображён как сложная личность [].

Английский писатель Обри Менен использовал образ царя для юмористического сопоставления македонской империи и владычества британцев в Индии []. Со второй половины XX века в Александре нередко видят предвестника глобализации и антиколониализма. В беллетризованной биографии царя «Александр Македонский, или роман о Боге» Мориса Дрюона присутствуют элементы психоанализа и мистики, благодаря чему она выбивается среди других популярных биографий полководца.

Историк Арнольд Тойнби описал гипотетическое будущее Македонской империи в случае, если бы Александр прожил на 36 лет больше []. Образ македонского царя начали использовать писатели, работающие в жанре фэнтези и гей-романа Gay Novel.

В последнем случае стилеобразующими стали книги Lg leon стекло купить Рено — « Небесное пламя », « Персидский мальчик », « Погребальные игры » []. Тема гомосексуализма занимает важное место и в художественном фильме «Александр» США, []где режиссёром был Оливер Стоуна главную роль сыграл Колин Фаррелл.

Этот фильм не является «биографическим» в полном смысле слова: сценаристы пропустили многие важные моменты биографии заглавного героя, из-за чего многие поступки Александра кажутся зрителям иррациональными. В целом фильм воспроизводит героический миф о царе Македонии с особым упором на завоевания.

Акцентирование внимания на эдиповом комплексе царя и его страхе перед женщинами, вероятно, было задумано, чтобы сделать Александра более близким современному зрителю с помощью известных фрейдистских мотивов []. Также об Александре снято несколько фильмов.

В современном мире два государства претендуют на статус своеобразных наследников Македонского царства: это славяноязычная Северная Македония и Греция, в составе которой и находится территориальное ядро Древней Македонии с её столицами и родиной Александра, Пеллой. Первое из них сразу после своего возникновения в году начало создавать культ царя Александра; это проявилось в наименовании улиц в городах и создании ряда памятников.

В декабре года имя царя получил аэропорт в Скопье Aerodrom Skopje «Aleksandar Veliki»в году в центре этого города появилась метровая конная статуя, подразумевающая Александра, но так как это нарушает промежуточные международные соглашения, статуя была названа « Воином на коне » [ источник не указан дней ].

Греки считают такие действия северных соседей провокацией, настаивая на том, что античная Македония — часть греческой культурной традиции []. В начале года правительство Республики Македонии впервые пошло лига ставок акция при регистрации попятный: в рамках урегулирования спора об имени нового государства оно согласилось переименовать аэропорт и названную в честь Александра автодорогу [].

К античной эпохе относится множество изображений Александра. Некоторые были созданы ещё при жизни царя, но исследователи скептически относятся к возможности судить по ним о том, как Александр выглядел: не во всех случаях идентификация выглядит бесспорной. К тому же художники наверняка прибегали к идеализации, изображая не индивидуальные черты, а скорее типичные, по их мнению, для великих властителей []. Источники сообщают о трёх художниках, получивших эксклюзивное право изображать Александра.

Это живописец Апеллесскульптор Лисипп и резчик по камню Пирготел. Лисипп, согласно Плутарху и Арриану, изваял целый ряд статуй царя; одна из них была поставлена около года до н. Сохранилось несколько мраморных бюстов царя, которые, по-видимому, являются римскими копиями с греческих оригиналов в частности, так называемая «Герма из Азары».

Александр изображён также на саркофаге, изготовленном около года до н. Из всех произведений античной живописи, посвящённых этой теме, сохранилось два.

Одно из них, созданное около года до н. Второе — знаменитая « Александрова мозаика », найденная в Помпеях. Она запечатлела битву македонян с персами; на ней Александр, сидящий верхом на коне, без шлема, поражает одного из врагов копьём, а его взгляд устремлён на Дария, который готов обратиться в бегство []. Для средневековых художников наибольший интерес представляли сюжеты не из исторической, а из легендарной биографии царя, разрабатывавшейся в «Романе об Александре»; при этом главный герой всегда изображался, как современник автора.

Этот же эпизод вкупе с историей о том, как Александр спустился на морское дно, и несколькими историческими сюжетами стал темой для двух гобеленов, сотканных при бургундском дворе около года []. Большое значение для темы Александра в искусстве особенно к северу от Альп имела традиция о « девяти достойных ». Скульптуры этих персонажей, в число которых входил Александр, в е годы появились в кёльнской ратуше, в самом конце XIV века — на рыночной площади Нюрнберга.

В году этот сюжет был использован в росписях на стенах здания ткацкой гильдии в Аугсбурге. Примерно тогда же был создан богато иллюстрированный кодекс с переводом Квинта Курция Руфа на французский язык, который предназначался для герцога бургундского Филиппа Доброго []. Начиная с XV века в европейском обществе растёт интерес к историческому Александру.

При этом не было известно, как выглядел македонский царь мозаика, рельеф из Сидона и бюсты были найдены существенно позжетак что за его изображение ошибочно принимали самые разные статуи и рельефы. В исполнении художников раннего Нового времени Александр выглядел лишённым индивидуальных черт. Так, на картине Альбрехта Альтдорфера «Битва Александра» год вообще не видно лица главного героя: можно различить только фигуру всадника с копьём, преследующего колесницу Дария [].

В ряде случаев от живописца требовалось проиллюстрировать определённые параллели в ру леонбетс зеркало Александра и заказчика.

Так, римский папа Павел III до своего избрания носил имя Алессандроа в качестве главы церкви хотел создать антитурецкую коалицию; соответственно в е годы Перино дель Вага украсил для него Замок Святого Ангела стенными росписями, изображавшими победы македонского царя над персами последние должны были символизировать османов [].

На вилле Фарнезина по случаю женитьбы её хозяина, Агостино Киджи, художник Содома украсил спальню фреской со сценой свадьбы Александра и Роксаны е годы.

Наиболее популярным в эту эпоху был сюжет «Александр и дочери Дария»: художники изображали встречу царя с дочерьми своего врага после битвы при Иссе, когда Александр, согласно античным авторам, продемонстрировал своё великодушие. В году к этому сюжету обратился Давидпостаравшийся усилить драматизм: в его версии Александр встречается с царевнами, лёжа на смертном одре.

Популярными были также сюжеты о встрече Александра и Диогена это были вариации на тему общения между правителем и подданным и об Апеллесе, которому царь уступил свою возлюбленную. Последняя тема интересовала художников, поскольку позволяла высказаться о придворном искусстве []. В XIX веке происходило дистанцирование искусства от античности: биография Александра перестала быть собранием нравоучительных примеров и осталась только источником материала для исторической живописи.

Дистанция стала особенно заметной при переходе к реализму; Карл фон Пилоти продемонстрировал это своей картиной «Смерть Александра в Вавилоне» год. В XX—XXI веках образ Александра используется в изобразительном искусстве только изредка, и это связано либо с локальным патриотизмом так, в столицах двух нынешних Македоний, Салониках и Скопьепоявились два памятника царю — в и годах соответственнолибо с откровенно коммерческими интересами, как в творчестве Энди Уорхола [].

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Это стабильная версияотпатрулированная 30 апреля Александр Македонский др. В Википедии есть статьи о других людях с именем Александр Македонский.